Ёж-головорез

9 Сентябрь 2013 автор: admin

« История этой машины началась с того, что два товарища решили вскладчину купить Evo седьмого поколения. Из стокового Evolution эта машина с годами потихоньку эволюционировала в 500-сильный кольцевой болид, которому за пределами гоночной трассы делать решительно нечего. »

Если выбирать между Lancer Evolution и WRX STI, то мое предпочтение всегда было на стороне «Эвика»: Subaru, конечно, наделена неповторимым характером, но Mitsubishi мне видится более эффективным «оружием». Принято считать, что он надежнее, чем Subaru, к тому же его тюнинговый потенциал раскрыть несколько проще.

С 2009-го года, когда Evo был куплен, он изменился так же сильно, как и логотип GT-Shop на ее бортах: поначалу ежик Соник был довольно добрым и приятным в общении. Затем у него появились красные глаза и самурайский меч. Сейчас «игольчатый» превратился в настоящего монстра, да настолько лютого, что ловит на лету ракеты, которые пускает в него доктор Роботник, и выкуривает их с таким злобным видом, что Роботник от страха начинает кирпичи откладывать…

Метаморфозы, произошедшие с ежиком Соником, наглядно иллюстрируют суть модификаций, реализованных в машине с 2009 года. Поначалу это был простой уличный боец, развивавшийся по «гангстерской» программе. От исходной версии к финальной машина прошла через массу промежуточных стадий, но именно в этом году ее создатели отказались даже от теоретической возможности выездов на дороги общего пользования.

Теперь это абсолютно бескомпромиссный спортивный снаряд, который заточен только для «кольца», а именно – в российском чемпионате по time attack. Для того чтобы сделать этот автомобиль таким, его создателям пришлось во многом пересмотреть свой подход к тюнингу. Дело в том, что кольцевые гонки в принципе крайне требовательны к уровню подготовки техники, а вдобавок выступающие именно в этом чемпионате машины нынче очень злые, рядом с ними даже мутировавший Соник во плоти не покажется таким уж и страшным…

В общем, если сравнивать «ежа» с обычными «городскими» проектами, то тут требуется совершенно иной подход. Так, в интернете выложена куча рецептов подготовки уличных бойцов – бери, пользуйся! В подготовке же профессионального «киллера» интернет – точно не помощник, и лучшее тому свидетельство – забавный случай, произошедший когда-то с этой машиной.

Доверившись отзывам из Сети, создатели «Эвика» приняли решение поставить коробку передач от Evolution RS. Виртуальные гуру уверяли, что она легко выдерживает нужный момент; в итоге она очень быстро развалилась! Может быть, просто не повезло с агрегатом, ведь в своем дрифт-болиде, сделанном на базе Nissan Silvia, ребята из GT-Shop умудряются регулярно убивать довольно надежный «ниссановский» SR20DET? Не факт: коробку быстро скинули, разобрали и отремонтировали, после чего она… опять решила отправиться на тот свет. Тут-то и стало понятно, что использование интернетовских рецептов подобно подготовке к сессии с помощью Wikipedia…

Короче говоря, после правильного планирования работ машина, способная на поедание кольцевых рекордов, была наконец построена и начались интенсивные «тренировки». Зачастую они сопровождались курьезами. Так, однажды улетел молдинг с крыши, в неизвестном направлении «скрылась» форточка, установленная в поликарбонатном окне… Правда, и скорости были приличные – за 260 км/ч.

Разогнать Evo до таких высот в состоянии только основательно доработанный двигатель. С силовой подготовкой тут все в полном порядке: турбина – «35-й» Garrett с элементами выпускной системы Full-Race, а внутренности – сплошь «состоящие» из известных брендов: Carillo, ACL, Brian Crower… В общем, сделано все, чтобы этот двигатель мог надежно выдавать огромную для двух литров рабочего объема мощность: в прошлые сезоны он развивал порядка 600 сил, но сейчас отдачу заметно снизили…

«35-й» Garrett – вообще-то, довольно большая турбина, которая развивает рабочее давление при достаточно высоких оборотах. Сначала в голову пришла мысль: создатели наверняка компенсировали это установкой коробки с укороченным рядом передаточных чисел. Но нет, напротив: установленная в Evo кулачковая КП на удивление «длинная»! Выходит, машину создавали для трасс с определенным оперативным простором, например для Смоленского кольца с его затяжными прямиками.

Впрочем, лучше обратимся к изменениям, «благодаря» которым машина стала малопригодной к езде по дорогам общего пользования. Дело, конечно, не в каркасе безопасности – здесь он не помеха. Конечно, говорим о подвеске: со стойками KW Variant 3 машина стала настолько низкой и жесткой, что городская эксплуатация, считайте, невозможна. Твердости добавляют еще и полиуретановые сайлентблоки Energy Suspension.

Как же машину с мизерным дорожным просветом грузят на автовоз? Все дело в хитрой аэродинамике: здесь установлен довольно дорогой обвес Voltex, который, естественно, легкосъемный. Демонтировать навесные элементы – дело нескольких минут.

В нынешнем году машину еще и тотально облегчили: сейчас у нее отсутствует перегородка между салоном и багажником, да и двери практически полые… Одно время была идея основательно поработать дрелью и выпилить в некоторых деталях корпуса множество дырок диаметром с пятирублевую монету, но от этой затеи благоразумно отказались: выигрыш составил бы около килограмма.

Получившуюся в результате длительной доводки Эву так и хочется потрогать, постучать по пластиковым навесным элементам, открыть карбоновый капот, подкрутить какую-нибудь гаечку… Но все же не стоит этого делать, ведь перед нами не простачок с крепкими кулаками из спальных районов, перед нами не Evo, каким мы его знали, а Evil, а точнее, Hedgehog! Профессиональный Ёж-головорез, который если и убить не убьет, то уж точно напугает до смерти.

Выпускной коллектор Full-Race, даунпайп Full-Race, два вейстгейта Tial 44 мм, две трубы для аутлета Full-Race – $3600

Коленвал Eagle, комплект шатунов Carillo Pro-H, поршни CP-Carillo 85,5 мм – $2580

Комплект распредвалов Brian Crower Stage 3 – $1120

Вкладыши ACL – н.д.

Шпильки и болты ARP – н.д.

Комплект двойных пружинок с титановыми тарелками Brian Crower – $190

Программируемая комбинация приборов Haltech RacePak – $1100

Сцепление Quartermaster Twin-Plate 7.25 V-Drive – $2200

Полиуретановые сайлентблоки во все рычаги и крепление редуктора Energy Suspension – н.д.

Стабилизаторы поперечной устойчивости Whiteline – н.д.

Стойки стабилизаторов Whiteline – н. д.

Диски Rays TE37 Super Lap 18×10 и слики Yokohama – $3700

Вварной каркас Московия Моторспорт (по регламенту FIA) – $2500

Источник: http://news.auto.ru


Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong
написано в рубрике: Международная конференция
Теги:

Оставить Ответ