Мнение двух: Джордж Харрисон в фильме и в чувствах | CinEmpire

29 Август 2012 автор: admin

Нематериальный мир Джорджа Харрисона.

Если кто-нибудь еще сомневается в том, что машину времени уже изобрели, то этот человек явно не видел ни одного хорошего фильма. Я убедилась в этом 21 августа после просмотра картины «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире», которую снял Мартин Скорсезе. Впервые услышав о том, что в кино придется провести 3,5 часа, я решила, что ради Харрисона, одного из великой четверки «The Beatles», можно и потерпеть. Так вот, терпеть не пришлось ни секунды! Со всей ответственностью могу сказать, что ни один фильм до этого я не смотрела так – на одном дыхании.

Пожалуй, если не знать, что создателем картины является Скорсезе, то невозможно разглядеть его «почерк», однако, наверное, именно это и делает режиссера великим. Он не делал своей целью показать свое участие в фильме, напротив, его задачей было раскрыть личность самого загадочного «битла» с неизвестной до этого стороны. Надо сказать, что это Скорсезе удалось мастерски. «Жизнь в материальном мире» показывает жизнь музыканта, рассказывает о его детстве, участии в «The Beatles», духовных поисках себя, болезни и смерти. Казалось бы, подобное классическое построение фильмов до зубовного скрежета надоело зрителям, но режиссер талантливо вплел в обобщенный рассказ о жизни Джорджа Харрисона множество других деталей. Редкие концертные записи и интервью с ливерпульской четверкой были разбавлены рассказами Пола Маккартни, Ринго Старра, жены и сына Хариссона, его друзей… В самом деле, благодаря этим многогранным историям, самый таинственный участник «The Beatles» стал более ясным, открытым для зрителя.

Уверена, даже заядлые «битломаны» до просмотра этого фильма не знали очень многого о легендарном гитаристе. Первый поразительный момент в его биографии, очень явственно отраженный в фильме, – это то, что именно он (а не Йоко Оно, как многие думают) взял на себя ответственность за то, что великая четверка перестала существовать. Именно он, тихий, спокойный Джордж, принял это эпохальное решение. Вторым потрясением стал для меня тот факт, насколько общительным и дружелюбным был этот нелюдимый с виду человек. Фил Спектор, Клаус Вурман, Эрик Клэптон лишь немногие из тех, кому посчастливилось (как они сами утверждают) быть другом Джорджа. Клэптон поведал зрителям о том, насколько благородно повел себя Харрисон , попав в любовный треугольник (двумя другими сторонами которого был сам автор хита «Tears in heaven», а также жена битла Патти Бойд).

В картине очень явственно отражено то, что Джордж, будучи неотъемлемой частью ливерпульской четверки, всегда был вне команды. В то время, когда Джон, Пол и Ринго в творческих целях плотно подсели на кислотный «допинг», Харрисон внезапно решил отказаться от дополнительных стимуляторов. Джордж понял, что ему хочется научиться расширять границы сознания самостоятельно и, надо сказать, он в этом преуспел. В фильме много внимания уделяется духовным поискам музыканта, его поездкам в Индию, знакомством с Рави Шанкаром и Махариши, большим достижениям в области медитации… Следом Скорсезе сделал в фильме паузу и вторую часть начал с того, что Харрисон вернулся в Лондон, к музыке.

Его сольная карьера сложилась очень успешно. Кроме того, он купил небольшую киностудию и с большим интересом относился к ее деятельности. А потом внезапно Джордж Харрисон заболел. Страшный диагноз – рак. Ужасная болезнь, которую он победил. Его друзья в один голос выражали восхищение стойкости его духа. По словам, Ринго Старра, он силой своих мыслей прогнал болезнь.

Следующие несколько лет жизни Харрисона в фильме отражены весьма туманно. Режиссер сделал акцент на одном малоизвестном факте, который должен поразить зрителей. Однажды ночью в дом семьи Джорджа ворвался грабитель. Оливия Харрисон, его жена, до сих пор с ужасом рассказывает об этом событии. Ее страх и боль чувствуются даже через экран, особенно в тот момент, когда она сообщила, что в руке у бандита был нож. Джорджу с женой удалось нейтрализовать преступника, но в результате этого музыкант получил несколько тяжелых ножевых ранений. После этого случая все его близкие заметили, что он стал куда более мрачным и задумчивым. Документальные кадры из интервью подтверждают это – взгляд экс-битла был… потухшим.

В 2001 году у Харрисона нашли злокачественную опухоль мозга, которую нельзя было оперировать. Свои последние дни он провел в доме Пола Маккартни в Беверли Хиллз. Один из самых душераздирающих моментов фильма Скорсезе приберег для финала. Ринго Старр рассказывал о том, как приехал навестить друга, но внезапно узнал о том, что у его собственной дочери нашли опухоль мозга, и ему срочно нужно было поехать в Бостон. «Джордж на тот момент был очень болен, уже не вставал. И знаете, что он мне сказал? «Хочешь я поеду с тобой?». Сказав это, бывший барабанщик «The Beatles» не смог сдержать слез, впрочем, как и большинство зрителей.

Фильм завершается теми же кадрами, которые были показаны в начале: Джордж хитро выглядывает из-за клумбы тюльпанов (одним из его любимых занятий было садоводство), а на заднем плане слышится монолог и его ключевые слова: «Он улетел…». Джордж Харрисон и впрямь не умер, а улетел. Он покинул свое тело именно так, как хотел. Спокойно, свободно, в окружении родных и друзей.

Безусловно, этот фильм не посоветуешь каждому. Поклонники «The Beatles» и любители качественного документального кино обязательно должны посмотреть эту картину. Впрочем, она может быть интересна и тем, кто интересуется, как выжить человеку очень сложной и тонкой душевной организации в этом сугубо «материальном мире».

Never without you, George.

Довольно часто, когда спрашиваешь людей, знают ли они участников группы Битлз, то за ответом «конечно» следует перечисление: Пол Маккартни, Джон Леннон, Ринго Старр и еще кто-то там четвертый. Когда я слышу «и еще кто-то там четвертый», то мысленно обливаю оратора бензином и бросаю на него зажженную спичку. Потом я успокаиваюсь, беру себя в руки и заканчиваю: «…и Джордж Харрисон».

Сэра Пола знают все, потому что сложно его не знать: он легенда, он звезда, ездит по всему миру и до сих пор дает концерты. Джон Леннон в свои годы наделал много шумихи, был пареньком не из спокойных, а если добавить к этому ещё и его убийство – можно понять, почему его имя всем известно. Что же касается Ринго, то он был единственным, кто играл не на гитаре, а на барабанной установке, крайне мало солировал, да и внешность у него была довольно забавная, поэтому о его существовании тоже всем было известно. Но был и мальчик Джордж, молчаливый наблюдатель, пел с ребятами, но всегда был в тени Маккартни и Леннона. Да и вся слава поэтов-песенников доставалась именно им, а между тем такие хиты как «Here comes the sun», «While my guitar gently weeps» и многие другие написал именно он.

Битлз – это четыре парня, которых нельзя было представить друг без друга: ребята двигались синхронно, писал песни и музыку вместе, могли договаривать друг за другом предложения, шутили одинаково, и в их отношениях присутствовала безумная взаимная любовь. Хотя, нет, Битлз – это не группа, это один человек, включающий в себя черты ливерпульских парней. И во всей этой слаженной системе был Джордж, который, несомненно, в ней участвовал, но в тоже время как-то из нее выпадал.

Я не из тех людей, которые обвешивают стены комнат плакатами своих кумиров, но оглядываясь по сторонам, я вижу фотографии своей семьи, близких, друзей, картины призванных гениев и современных художников, а также большую фотографию Битлз, а там отдельно еще и Джорджа Харрисона. Я всегда относилась к нему как-то по-особенному, да что там, он был моим любимчиком. Причем, Джорджи является тем редким случаем, когда тебе нравится человек не только как уникальный в своем роде музыкант, но и как человек. Он был безумно красивый, загадочный, у него был сложный характер, порой даже очень замкнутый, но в тоже время он очень любил людей, большие компании, обладал потрясающим чувством умора. На протяжении своей жизни постоянно рос и развивался, сначала вместе с битлами, потом уже сам по себе. Но характер у него не менялся. Если смотреть записи последних лет его жизни, то, несмотря на его жуткие болезни (Джордж Харрисон умер в ноябре 2001 года), он все время был окружен близкими людьми, постоянно шутил и улыбался. Друзья были важной составляющей его жизни, он самоотверженно мог прийти им на помощь в любой ситуации: мог приехать на другой конец Земного шара, мог оказывать постоянную заботу и поддержку близкому человеку, мог заложить даже дом, если это требовалось. И судьба его наградила достойными людьми. Один звонок Джорджа и любой из них за минимальный отрезок времени уже был рядом и решал его проблемы.

А потом его не стало. Его друзей спрашивают: «А расскажите о Джордже? Какой он был?». Несколько секунд молчания, кто-то собирается, рисует на лице улыбку и начинают свой рассказ, а у кого-то глаза наполняются слезами и единственное, что могут вымолвить: «Рана еще свежа…». Ты слушаешь этих людей, которые знали Харрисона и думаешь: «Джордж ведь тоже был моим другом! Почему Скорсезе про меня забыл?». Пол Маккартни, Ринго Старр, Эрик Клэптон, Эрик Айдл, Патти Бойд – первая жена Джорджа, Оливия Харрисон – вторая жена и сын Дани, а еще его братья и огромное количество друзей, все они рассказывают жизнь милого Джорджи. Он был одним из Битлз, а значит, был, не только талантливым музыкантом, но и потрясающим весельчаком, и ты сидишь в зрительном зале и умираешь со смеху, слыша какие курьезы сваливались на его голову. Но ни у кого жизнь не складывается только из белой полосы, ты слушаешь истории его потерь, ошибок, несправедливости судьбы, ты переживаешь и восхищаешься, потому что он нашел в себе силы их преодолеть.

«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» («George Harrison: Living in the Material World») не первый рабочий союз Мартина Скорсезе с музыкальным миром. Вспомнить хотя бы гениальные фильмы оскароносного режиссера про The Rolling Stones и Майкла Джексона, а в дальнейшем планируется выпуск ленты про Френка Синатра. По своему стилю картина чисто документальная, в ней нет никаких особых художественных элементов, такую работу вполне можно было увидеть, к примеру, на Discovery Channel. И многие зрители, возможно, сразу же переключили бы канал. Просто потому что фильм идет почти три с половиной часа и не поклонникам Джорджа Харрисона и Битлз, просмотр был бы в тягость. А я не фанат мучать людей и если бы, допустим, сняли трех-четырех часовую картину про Джастина Бибера, то я бы и близко не подошла к кинотеатру, просто потому что тут дело вкуса. И если, вы, дорогие читатели, не стремитесь узнать что-то новое и интересное про самого молодого битла, и вам не интересна личность великого музыканта, то я советую сходить на что-нибудь другое, благо наш сайт поможет вам определиться с выбором.

Что же касается меня, то я провела, наверное, одни из самых лучших и запоминающих 208 минут в своей жизни, потому что я не смотрела фильм, а вместе со всеми вспоминала любимого и самого лучшего Джорджи. Я вышла из кинотеатра, вытерла слезы, и у меня в голове всплыли слова из песни-посвящения Джорджу Харрисону, которую написал Ринго Старр: «And your song will play on without you, аnd this world won’t forget about you, еvery part of you was in your song, now we will carry on…never without you, within you without you, here comes the song it’s about you…»

Авторы:

Источник: http://www.cinempire.ru


Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong
написано в рубрике: Международная конференция
Теги:

Оставить Ответ