Новая ступень эволюции. Кстати сказать обзор «FIFA 12»

31 Октябрь 2011 автор: admin

Рекомендуемые системные требования :

8 Гб свободного места на диске.

Каждый год выпускать новую часть самого брендового футбольного симулятора в мире – задача не из легких. Где взять столько свежих задумок и оригинальных идей, чтобы каждые 12 месяцев радовать публику чем-то поистине новым? Собственно, отсутствие по-настоящему крупных нововведений привело к тому, что в последние годы серия «FIFA», как говорят в народе, «топталась на одном месте», снова и снова предлагая геймерам одну и ту же игру под разными соусами.

Первая ласточка – предвестник крупных перемен прилетела на компьютеры геймеров в прошлом году в виде игры «FIFA 11». PC-версия наконец-то избавилась от архаичного графического движка, «перетряхнула» всю свою обширную коллекцию игровых режимов, оставив только самые интересные, и была по достоинству оценена игроками и журналистами. Однако разработчики уже тогда заявляли что все это – лишь начало, «подготовительный этап» к чему-то гораздо более крупному. Итак, прошел ровно год, и на прилавках появилась «FIFA 12» - игра, способная удивить даже самых преданных фанатов серии.

При внимательном разборе «FIFA 12» складывается ощущение, что разработчики, прежде, чем предпринимать какие-либо действия, задали себе один-единственный вопрос: чем людей привлекает реальный футбол? Что заставляет десятки и сотни миллионов поклонников этого вида спорта ходить на стадионы, сидеть у телевизоров и болеть за свою любимый клуб или национальную сборную? Ответы, очевидно, будут разниться от человека к человеку, но и что-то общее в них, определенно, найдется. Футбол можно любить за страсть, за адреналин и за эстетическую красоту, особенно когда на поле выходят игроки мирового класса, умеющие вытворять с мячом такое, от чего загораются глаза у мальчишек по всему миру.

Похоже, что, при создании «FIFA 12», разработчики преследовали лишь одну глобальную цель – сделать свой виртуальный футбол максимально похожим на реальный. Начать, прежде всего, пришлось с графики. Задел в этом смысле был положен, как уже было сказано, в прошлой части серии – новый движок обеспечивал весьма приличную картинку. Однако, разработчики не стали «халтурить» и существенно его улучшили, сделав футболистов более похожими на свои реальные прототипы и в очередной раз выведя анимацию на качественно новый уровень. Смотря на футбольное поле в «FIFA 12» с высоты птичьего полета, отличить игру от реального матча стало почти невозможно. Если бы не статичные операторы и не совсем естественные зрители на трибунах, сходство можно было бы назвать стопроцентным.

Реализма игре добавляет и снизившаяся почти вдвое скорость. Футболисты в «FIFA 12» больше не носятся по полю, словно реактивные, и не покрывают дистанцию от своих до чужих ворот за считанные секунды. Данное новшество требует привычки, однако, очень скоро понимаешь, что оно существенно повышает зрелищность – упавшая скорость заставляет игрока чаще финтить, использовать дриблинг и думать над тем, как доставить мяч в линию атаки, а не просто пробежать с ним до штрафной противника. Любопытно также, что в различных служебных окнах игры (во время формирования состава команды, проведения переговоров по контрактам и просто просмотра карточки игрока) теперь используются реальные фотографии футболистов. Как говориться, «мелочь, а приятно». Жаль только, что разработчики нашли фотографии далеко не для всех игроков.

Однако, внешние изменения «FIFA 12» - лишь капля в море. «Под капотом» игры скрываются куда большие нововведения. Разработчики так сильно поменяли геймплей, что даже ветераны серии, считающие себя мастерами виртуального футбола, в первых же матчах «FIFA 12» на достаточно высоком уровне сложности гарантированно сломают об эту игру зубы. Теперь на поле действуют совсем другие правила…

Центральное нововведение этого сезона – новая система обороны, неспроста прозванная «тактической». Счастливые времена, когда виртуальные футболисты сами прессинговали противников и отбирали у них матч, стоит лишь игроку зажать одну-единственную кнопку, канули в лету. В «FIFA 12» геймер руководит всеми аспектами обороны от начала и до конца. Приходится ежесекундно думать, анализировать и решать: куда двинется противник, что он сделает в следующее мгновение, пойдет ли в обводку, стоит ли позвать на помощь второго защитника, сделать ли подкат и т.д. Держать оборону в «FIFA 12» стало едва ли не интереснее, чем идти в атаку! Наибольшие проблемы игроку способны доставить мировые звезды футбола – справиться с Лионелем Месси и его неподражаемым дриблингом смогут только самые упорные и внимательные геймеры.

Другое, не менее важное, нововведение «FIFA 12» - отдельный движок, отвечающий за реалистичную физику тел футболистов. Теперь игроки на поле не отталкиваются при сближении друг с другом, словно одинаково заряженные магниты, и уж тем более не проходят сквозь друг друга, даже частично. Вместо этого они честно падают при подкатах, спотыкаются о подножки соперников, бьются головами в прыжке и т.д. Новый движок действительно украсил «FIFA 12» и смотреть на жесткие стыки, то и дело возникающие на поле, действительно приятно. С другой стороны, нельзя сказать, что дебют прошел совсем гладко – движок позволяет себе иногда «глючить», игроки, порой, смешно и крайне нереалистично цепляют друг друга. Особенно хорошо все шероховатости нового движка заметны, когда на поле образуется куча-мала из игроков, которые празднуют очень важный гол, и потом они пытаются подняться на ноги…

Не забыли разработчики «FIFA 12» пройтись по своей игре, что называется, «по мелочи». Мелкие, но крайне полезные новшества, радуют очень сильно. Например, как давно геймеры мечтали, чтобы виртуальные футболисты, наконец, научились вводить в игру выбитый в аут мяч «по ходу дела», без автоматической паузы и перестройки футболистов? Пожалуйста – в «FIFA 12» такая возможность появилась. Травмы на поле стали случаться гораздо чаще, судьи не жалеют желтых и даже красных карточек, если кое-кто ведет себя слишком агрессивно в обороне – словом, реалистичность и еще раз реалистичность.

Не менее значимые изменения произошли и в игровых режимах «FIFA 12». Больше всего похорошела «Карьера» тренера. Теперь привести свой футбольный клуб к победе стало труднее и, что гораздо более важно, интереснее. В игру вернулось общение с прессой: несколько дней в месяц тренер имеет право выступить перед СМИ с каким-нибудь заявлением. Можно своими словами усилить мотивацию собственных игроков или подзадорить противника, сказать пару лестных слов в адрес руководства клуба и т.д.

Трансферная политика в «FIFA 12» изменилась почти до неузнаваемости. Во-первых, игрок теперь волен сам распределять бюджет клуба. Выделенные руководством в начале сезона деньги можно вручную поделить на две части: собственно свободные средства для покупки игроков и бюджет на зарплату. Иногда, особенно если финансы клуба весьма ограничены и покупка хорошего футболиста не представляется возможной, имеет смысл расширить именно бюджет на зарплату и попытаться арендовать какого-нибудь хорошего игрока, предложив ему достойный оклад.

Во-вторых, переговоры о покупке или продаже футболистов теперь ведутся в два этапа. Сначала клубы договариваются между собой о цене трансфера. Если соглашение достигнуто, это еще не значит, что «дело в шляпе» - необходимо еще обговорить с самим игроком условия контракта, срок его действия и величину зарплаты. Сами футболисты перестали быть молчаливыми роботами и начали активно выражать собственное мнение. Если какого-то игрока тренер долгое время не выпускает на поле, он может потребовать отдать его в аренду или вовсе продать. Доходит, правда, до курьезного. Складывается ощущение, что система в «FIFA 12», которая подсчитывает, кто из игроков и когда захочет уйти, работает исключительно случайным образом, так что не удивляйтесь, если какой-нибудь футболист стартового состава, стабильно показывающий отличные результаты на протяжении нескольких сезонов, вдруг заявит, что ему в клубе «некомфортно». У автора этого обзора, например, по этой причине из московского Локомотива ушел любимец болельщиков – вратарь Гилерме…

Подготовка к матчам в «FIFA 12» также стала требовать большего внимания. У футболистов в игре, помимо показателя запаса сил и появившейся в прошлой части физической формы, появился еще и индикатор настроения. Недовольный своим положением в клубе игрок вряд ли будет вытворять чудеса на поле, даже если он находится в прекрасной физической форме. Чтобы не допустить провалов в настроении, приходиться распределять нагрузки и давать стабильную игровую практику всем ключевым футболистам.

В новом облике вернулась в «FIFA 12» и работа с молодежным составом клуба. Нанятые разведчики в количестве до трех штук будут колесить по всему миру по поручению тренера и отыскивать юные футбольные дарования. К будущим звездам имеет смысл присматриваться повнимательнее и, в случае чего, предлагать им долгосрочные контракты, чтобы конкуренты не переманили. Тренерский штаб ежемесячно будет присылать отчет об успехах игроков молодежного состава и некоторых их них со временем можно будет даже перевести в основной состав.

Другие режимы в «FIFA 12» поменялись не стол радикально. Карьера игрока все так же предлагает взрастить собственного Марадону. С учетом заметно изменившегося геймплея, сделать эту будет не так-то просто. Интересна также возможность поиграть за вратаря, правда, она, положа руку на сердце, получилась наименее увлекательной из всех. Когда на поле друг против друга играют команды, управляемые искусственным интеллектом, до ударов по воротам дело может не дойти вообще и голкиперу придется «околачивать штанги» все виртуальные 90 минут матча, а итоговая оценка за матч, меж тем, будет падать… Любители «работы по совместительству» могут попробовать режим карьеры «играющий тренер», который позволяет заниматься всеми делами клуба, а в матчах принимать участие, в качестве конкретного футболиста.

Но, конечно, баллом в «FIFA 12», как всегда, правит мультиплеер. Именно сетевые режимы превращают игру, из просто хорошей, в отличную! В этом году разработчики потрудились на славу и добавили в игру онлайн-развлечений на любой вкус. Обладателей PC-версии «FIFA 12» ждет карточная игра Ultimate Team, уже хорошо знакомая владельцам консолей, главной задачей в которой является собрание качественной «колоды» и участие в соревнованиях. Также можно попробовать провести свою команду в высшую онлайн-лигу через 10 младших дивизионов. Для любителей не столь масштабных сетевых развлечений разработчики «FIFA 12» предусмотрели несколько видов товарищеских матчей, в которых можно играть, как за конкретный клуб, так и за своего виртуального футболиста.

Время действовать!

В этом году сотрудников EA Canada можно не стесняясь похвалить за хорошо проделанную работу. Новая часть футбольного симулятора «FIFA» обвешана нововведениями, словно рождественская елка. Что особенно приятно, в «FIFA 12» не просто отполированы существовавшие ранее элементы геймплея – в игре появилось много абсолютно нового, включая систему тактической обороны и реалистичную физику тел. Пускай нововведения еще выглядят «сыровато» и ошибки дают о себе знать, но ведь, как известно, «не ошибается тот, кто ничего не делает». Разработчики «FIFA 12» сделали многое – что-то получилось сразу, что-то обязательно будет доделано позже. Главное – серия определенно шагнула вперед, а у ее создателей уже есть задел на будущее. Что будет через год – сказать невозможно, но сейчас у геймеров есть «FIFA 12» - однозначно, один из лучших симуляторов футбола последних лет.

Источник: http://game.cod.ru


Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong
написано в рубрике: Международная конференция
Теги:

Оставить Ответ